суббота, 2 октября 2010 г.

Модные журналы и iPad

Я очень редко делаю перепост статей, которые пишу. Хочу разграничить как-то але и неале сферы своей жизни. Но в данном случае, я думаю, мне неплохо удалось что-то ретратслировать. Писала всего часа полтораморгающие модели в эдиториале Vogue Hommes Japan - то конец света. В оригинальном виде на be-in.

Мода в движении: модные журналы и iPad

"Для начала, с вашего позволения, несколько слов о вере. Я никогда не умел и не хотел поспевать за прогрессом. Не могу вспомнить, чтобы я завороженно рассматривал какое-нибудь устройство на витрине или в чьих-нибудь руках. Нечто вроде потрясения, а вернее, озарения от встречи с технологической новинкой я пережил один раз в жизни. Четыре месяца назад — когда в моих руках оказался iPad с загруженным в него текстом «Алисы в Стране чудес». Эта «Алиса» была спроектирована специально для планшета. Там, на полях текста, качалась улыбка Чеширского кота, а строчки затуманивались, когда гусеница курила трубку. В этот день я уверовал в Конец Бумаги. В узком смысле — в конец газетно-журнальной индустрии, где я проработал почти два десятилетия".
Игорь Порошин, креативный продюсер телеканала «Россия-2»; в 20022004 годах работал в издательском доме Condé Nast Russia для проекта openspace.ru.

Мы уже привыкли к различным проявлениям новых технологий в модной индустрии. Видеопрезентации коллекций, показы, которые, по примеру Burberry, траслируются в прямом эфире через Интернет, 3D-фильмы с участием Кейт Мосс, где она предстает, как живая, прямо перед тобой, если повезло украсть очки из 3D-кинотеатра. Все эти вещи объединяет одно — это развлечения, которые не меняют сути процесса. Цифровые трюки используются в мире моды, чтобы привлечь внимание и показать, что именно ты следишь лучше всех за поступью прогресса.

Мир моды стоит на двух информационных китах — модных показах и модных журналах. Не смотря на широкое распространение видео, подиумы не дрогнули и продолжают стоять, как скалы, в Милане, Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А вот с модными журналами в ближайшее время могут произойти существенные изменения, и виной тому, казалось бы, ничтожная мелочь — планшет от Apple.

Самым первым журналом, вышедшим на iPad, был Interview в апреле 2010 года. Холдинг Conde Nast выбрал для эксперимента именно его, эксперимент прошел успешно (330 разворотов текста и картинок, дополнительно оформленные видео и аудио-материалами всего за 99 центов в iTunes iPad Store). Сегодня iPad приложения есть у LOVE, Vogue, V Magazine и многих других журналов.

Выгода эксплуатации возможностей планшета, конечно же, породила волну приложений не только в журнальной сфере: приложиться уже успели все от крупнейших интернет магазинов (Net-a-porter, Yoox) и крупных марок до блога Sartorealist. Но фатальные изменения, скорее всего, iPad принесет именно журнальной сфере хотя бы потому, что оспаривает самый фундаментальный её признак — форму.

Впервые, благодаря цифровым технологиям, потребитель получает не просто журнал плюс ворох приложений, доступных в Интернете, а полноценный соблазнительный санвич из обожаемого эстетического содержания и всех преимуществ, которых его лишала скучная бумага, - видео, звука, интерактивности. Такой поворот можно трактовать по-разному: с одной стороны, журналы будут существовать как формат, просто перейдут с бумаги в цифровую форму, с другой, а способна ли бумага вообще выдержать такую конкуренцию?

Без сомнения, эстетические шедевры, вроде журнала  Visionaire, будут существовать и дальше, но красноречивее всех слов, пожалуй, будет первый цифровой editorial Vogue Hommes Japan (стилист Николя Формичетти, Фотограф Пьер Дебушер) для Ipad. Он бросает вызов модной фотографии, какой она была со времен своего создания — статичной. Напрашивается только один воспрос: а долго ли она будет оставаться немой?

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Комментариев нет:

Отправить комментарий