воскресенье, 31 июля 2011 г.

Melt! Поэма света, звука и металла

На be-in опубликовали мой текст про Melt. Это попытка рассказать более-менее адекватно о том, что же так расхерачило нам всем мозг за три дня. Я писала его в подвальной студии диджея, где мы жили в самом начале, туда вообще не проникал свет и в 10 утра было темно, как ночью. Там, конечно, нет самых веселых историй (типа как мы бегали в пресс-центр попить воды), но их я расскажу как-нибудь потом. Зато есть рассказ о Феррополисе. И о том, как мы провели утро воскресенья на Sleepless floor.

Немецкий музыкальный фестиваль Melt! доказывает, что даже в цифровой век феномен оупен-эйров не лишен магии, возникающей, когда тысячи людей собираются в месте, напоминающем то, что ждет нас после апокалипсиса

7 утра, бит техно, под ногами грязь и пустые бутылки. Вокруг действительно очень грязно, весь день и всю ночь шел дождь. Кажется, всем все равно. Солнце поднялось высоко в небо, наступает чудесное свежее утро после грозы. Оно освещает парня с волосами мятного цвета и в очках в желтой оправе, бледных девочек, у одной из которых проколот нос, человека в водолазном костюме, другого в махровом халате в сердечко, третьего с надувным резиновым утенком на голове, скинувшего ботинки и танцующего в грязи в одних носках. Самые отчаянные, наполненные иррациональным счастьем, самые неадекватные повторяют механические движения под ритмичную музыку. Ноги промокли, с освещенного утренним светом озера дует прохладный ветер. Это неофициальное окончание фестиваля Melt, последние часы на бессонном танцполе.



Фестиваль Melt! Проходит с 1997 года, его аудитория за 14 лет возросла с двух тысяч человек до белее чем двадцати. Его отличие от других популярных музыкальных фестивалей в том, что это не совсем рок-фестиваль, в лайн-апе подряд идут инди-группы, электронные и техно-музыканты. В бесконечной залитой светом ночи под бит из глубин, где когда-то были шахты, прекрасно сочетаются бритпоп Pulp и безумие Crystal Castles, хип-хоп Streets и Digitalism, легенда минимал-техно Ричи Хоутин и Сut Copy, Drums и Proxy, Boys Noize, Architecture in Helsinki, Metronomy и Atari Teenage Riot.

Первые концерты начинаются в четыре часа дня, последние заканчиваются в шесть утра, и при этом всегда есть места, где пульсация музыки не затихает 24 часа в сутки. В прошлом году Melt! был признал лучшим фестивалем по версии музыкантов, он прекрасно организован, там даже есть световой экран, на котором сообщают, на какой сцене и насколько задерживаются выступления, впрочем, это происходит довольно редко. Но кое-что другое делает Melt поэмой света, звука и металла, заставляющей потерять дар речи, — с 1999 года фестиваль проходит в Феррополисе, открытом музее техники начала XX века.

Хотя кажется, что это место существовует вне времени, "Железный город" был открыт всего лишь в 1999 году, основа экспозиции - пять огромных эксткаваторов, которые использовались на шахтах Golpa-Nord и вызвали неверотяное восхищение на Всемирной Ярмарке в Париже в 1900 году, на заре эпохи преувеличенных надежд на технический прогресс. Им уже более ста лет, некоторые из них достигают 30 метров высоту, пары сотен метров в длину и весят около двух тысяч тонн. У них даже есть имена и названия — Gemini, Mad Max или Medusa. Изначально Феррополис был проектом по восстановалению (а также сохранению в назидание) разрушенного индустриализацией ландшафта, сейчас он также является площадкой для фестивалей и концертов. Днем экскаваторы темнеют на фоне неба, а когда на Феррополис опускается ночь, они залиты морем света и окрашены в лиловый, синий, зеленый или желтый. Их металлические суставы и нервы неподвижны, они отражаются в прозрачном озере и становятся невесомыми миражами, пока люди тоже теряют все то, что тянет их к земле.

Photobucket

Все три дня Melt! испытывает на прочность способность вопринимать неконвенциональную, грубоватую, но совершенно невероятную красоту. Стоишь ногами в мокром песке, небо и вода в озере приобретают серо-лиловый оттенок, пока солнце садится, на небе полная луна висит совсем рядом с огромным диско-шаром, на сцене зеленые лазеры и цветной невесомый дым под музыку Николаса Жаара. Самые прекрасные люди на земле наполняют безжизненный и бесчеловечный город железа своими очаровательными молодыми хорошо одетыми телами. Днем валяются на берегу озера, отсыпаясь. Жители Берлина или Гамбурга в красивых ботинках. Безмерно счастливые люди с черными глазками и индуистскими точками на лбу, блестками на лицах, сосущие леденцы, целующие друг друга в порыве вселенской любви и не знающие усталости на нелегальных, но доступных стимуляторах. Вселенная сотрясается в их головах, слова и звуки разбиваются на тысячи осколков.

Melt! - такой формат развлечений, который мог бы пережить любые метаморфозы человечества. Он стирает грани жанров и субкультур, в нем есть элемент неуправляемого языческого праздника, а также продуманное позиционирование (кое-что кажется специально подстроенным для употребления синтетических наркотиков), и при массовости он все же невероятно личный - на фестивале нет ни одного огромного экрана, где бы транслировали выступления. Что еще раз доказывает, что сердце у того, кто на сцене, совершенно такое же, как и у того, кто в зале. И оба они тают.


Комментариев нет:

Отправить комментарий