понедельник, 20 декабря 2010 г.

Electrify these boys and girls if you be so kind

На прошлой неделе я посмотрела Tron Legacy в 3D Imax, а учитывая, что до этого я не смотрела ни одного (sic!) фильма в 3D, большую часть мне хотелось сидеть с отвисшей челюстью или пищать от восторга. А когда камера в начале пролетает над небоскребами, меня даже затошнило немного. Гонки на светящихся мотоциклах по черной стеклянной поверхности, летающие светящиеся диски и все остальное, что светится и летает, потайная дверь в старом зале игровых автоматов и Daft Punk, - превращают зрелище в наркотик для глаз, и еще для чего-то, что внутри нас постоянно жаждет удивительных зрелищ.

 И хотя прекрасная фраза из названия поста не сохранилась в оригинале, я все же quite impressed. Даже написала об этом текст. Вот здесь.



Идея оригинального фильма «Трон» пришла в голову Стивену Лисбергеру в 1976 году, когда он впервые увидел электронную игру Pong. Электронная версия настольного тенниса из точки и двух черточек, которую сегодня любой школьник способен написать в программе HTML (созданный мной в 9-м классе Pong был на фиолетовом фоне), стала причиной создания первого массового фильма в стиле киберпанк. История о хакере, запертом в виртуальном мире видеоигры, была закончена в 1982 году на студии Disney, положив начало, какой бы примитивной сейчас ни казалась графика, формированию визуального языка целого жанра.


"Трон: наследие" - воскрешение футуристической фантастики 80-х с помощью высоких технологий, о которых киноволшебники прошлого и мечтать не могли. Причины возвращения к жанру киберпанк находятся в реальности вокруг нас, во вселенной после Марка Цукерберга. "Трон" мог задеть нас за живое.
Самое любопытное в этой истории, что Джозеф Козински оказался режиссером очень узкого профиля: он снимает исключительно ремейки старой научной фантастики. До "Трона" он переснял "Logan's run" 1976 года, а теперь занимается созданием новой версии фильма 1979 года "Черная дыра". Режисер с такой узкой специализацией, вероятно, смог бы показать, какой была бы игра Pong, если бы ее изобрели в 2010-м.


Photobucket


Через образ костюма, неотделимого от носителя, фильм затрагивает тему тела, которое меняется под действием технологий. Сегодня существуют не только искусственные почки и легкие – возможности органов чувств были расширены интернетом: мы можем видеть за тысячи километров или помнить то, чего никогда не видели. Неограниченный потенциал технологий неизбежно порождает иррациональный страх перед ними. Герой оказывается в ловушке виртуального мира и вынужден бороться против системы, запрограммированной на выживание, и справляющейся с задачей, очевидно, лучше, чем человек. Творец виртуального мира, творение которого оборачивается против него, стальной хваткой социальных сетей или электронными придурками на светящихся мотоциклах – уже не важно. "Что я должен делать? Выжить". В высшей степени актуально.

Дальше...

1 комментарий: