Вчера в три часа ночи я совершенно случайно наткнулась на вторую половину фильма "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть" (английский журналист-анархист работает в журнале Glamour и постепенно скатывается к полному конформизу в обмен на часы Omega, с хэппи финалом, конечно). И хотя кино совершенно дурацкое, оно очень убедительно представляет упрощенную версию классических журналистских рефлексивных проблем. Что уж там, я просто слышала, как этот страшный актер артикулирует мои проблемы.
Забавно, но депрессии и внутренние конфликты, которые переживает каждый журналист, действительно вписываются в стандартную схему, прекрасно представленную еще в Dolce Vita Феллини (да это же, черт возьми, мой любимый фильм).
"Я слишком долго занимаюсь одним и тем же, растрачиваю свой талант на мелочи, у меня так и не хватило сил дописать роман" и вечная проблема двойственности, когда ты на вечеринке, и в то же время тебя нет на ней, потому что смотришь со стороны, и ты, вроде бы, каждый день придаешь свои собственные идеалы для непонятно кому нужного компромисса, чтобы в конце концов задуматься, а идеалы вообще у тебя были?
Журналистика на первых местах самых депрессивных профессий, и при этом не только из-за ее качественных характеристик (физические нагрузки и бессонные ночи бла бла бла), а также из-за сорта людей, которые в ней работают. В бесконечном колесе генерации идей и их словесного воплощения, не всегда притом удачного, постоянно теряешь равновесие. Перестаешь понимать, кто ты вообще и остаешься ли ты верным себе и как вообще это возможно. Для культурной журналистики необходима гибкая натура. Не знаю, насколько социально значима роль ведущего светской хроники или модного обозревателя, но ведь удивительные люди часто оказываются на этих местах, не просто так, вероятно.
Сложно описать, насколько сладкой жизнью мы живем.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
обожаю этот фильм! финальная сцена воплощение космической грусти
ОтветитьУдалить