суббота, 13 ноября 2010 г.

Гиперкультурная пятница

Сейчас я впаду в транс и расскажу вам про мою гиперкультурную пятницу. Гиперкультурную эээм в плохом смысле, если она начинается с просмотра фильма про facebook, а заканчивается в гримерке группы Kooks.

Без двадцати десять утра мы пошли смотреть "Социальную сеть". Самое крутое во всем фильме - это, пожалуй, первая сцена, где он разговаривает со своей подружкой точно так, как все гики разговаривают, финал, где отражено это мучительное сомнение перед нажатием кнопки "Abb as friend" и методичный refresh страницы, обновление facebook - это же новый наркотик, ритм современной поэзии, и принужденная к каннибализму курица. Не понимаю, почему во многих рецензиях пишут, что фильм anti-geek, мне показался вполне-таки pro, ведь зрителю удобнее всего ассоциировать себя с Цукербургом, и он там не такой уж мудак, вызывает эмпатию. Хотя может, это только у меня. Я же бывший гик, насколько можно быть бывшим, конечно. Я смотрела все серии "Звездных воин", читала все книги Филиппа Дика и меня дразнили в школе. Мне нравятся гики, я чувствую с ними душевное родство.

За кофе мы решили, что главный мудак в этой истории - это Павел Дуров, укравший у facebook российский рынок. В конце концов, вконтакте - это же постоянный источник какого-то спама, полный фак ап авторских прав на музыку и ничего - все пользуются. И пошли в Эрмитаж смотреть, что там привезли в таких больших коробках из центра Помпиду в Париже, читать малодоступные объяснения каждого объекта на карточках. На одной было слово "пастозность" (как оказалось, это толщина, неровность, рельефность нанесенного на грунт слоя масляной краски, создающая в наиб. выпуклых местах блики). Запатентованный синий цвет и покореженная машина, а вообще еще лучше сходите посмотрите на третьем этаже картину Пикассо из галереи Тейт, "Обнаженная женщина в красном кресле".

Часа через три мы с Ирой стояли в Ароматном мире, раздумывая, что же нам купить выпить. Рядом небритый парень в аляске выбирал вискарь (решил в пользу Ballentines). В ответ на мой аргумент, что нам нечем открыть вино, он сказал, что ключом вполне можно. Минут через 10 помогал нам открывать вино и оказалось, что он ответственен на привоз Kooks. Мы полтора часа братались с Ирой на концерте, ревели Seaside и Naive, аккомпанемент нашей поздней юности, был солдаут и было полно народу, и все такие свеженькие еще. Потом посидели (постояли, держась за стенку, в моем случае) в гримерке Kooks (благодаря человеку, который нам вино открывал). Цветочки, пустые бутылки от водки, все как всегда. У них такой британский акцент, они же из Брайтона, самого хипстерского города мира, так что больше всего напоминают тех, кто валится к твоим ногам в Камдене обычно к часу закрытия пабов. Их переводчик рассказал, что только на его выпивку они потратили около 40 тысяч, и как ему приходилось переводить съем баб с английского на русский, потому что они постоянно почему-то выбирали тех, которые не говорили по-английски.

Потом он сказал: "Мне позвонили и сказали, что приезжает какая-то группа Kooks. Первое, что я сделал - это полез в Google, чтобы узнать, кто они такие. Оказалось, что в каком-то там году у них был супер-успешный альбом". В каком, уже даже я не помню. Один из разработчиков Google  русский. Не знаю, к чему я это.

2 комментария:

  1. запатентованный синий цвет красивый, хотя выставка конечно запатентованное фуфло

    ОтветитьУдалить
  2. ага, слишком маленькая
    и вообще, невнятная какая-то

    ОтветитьУдалить