воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Римский форум

Я только что распаковала свой чемодан. Видела фрески Микелянджело в Сикстинской капелле и "Весну" Ботичелли. Как будто пышный цветок распускается в горле, даже дышать не можешь, иногда даже дрожишь. Плюс двадцать градусов и 15 оттенков зеленого за окном. Купила очки Prada, а в Венеции у меня случился приступ аллергии настолько сильный, что я думала, кровь сейчас потечет из носа и изо рта, и еще там все время пахнет водой.
Мне, как и многим, почему-то было свойственно относится к итальянской культуре с пренебрежением. Но если подумать, Феллини, Мария Каллас и Пазолини - уже неплохо. Римский форум. "Все огни огонь" Кортасара. Во Флоренции хранится 30 процентов мирового искусства. Вдумайтесь, треть. Нет города прекраснее, чем Рим. Я бы не стала говорить лучший, потому что лучший складывается из книг, которые прочел, людей, которых любил, и алкоголя, который выпил, но совершенно точно, нет города прекраснее, чем Рим.

Италия - неплохой шанс переосмыслить все, о чем думал раньше. Ведь время переживает только две вещи - камни и истории. Камни и вечный великий нарратив.


Комментариев нет:

Отправить комментарий